Так, друзья... Заморочился я тут с сервисными книжками.
Если вкратце, то, с момента выхода машинки на наш рынок свет увидели как минимум три отличающихся друг от друга сервисных книжки. Первая шла с самыми первыми партиями машинок (2010 г.в. - 2011 м.г.), вторая - с машинками 2011-2013 г.в. - 2012 - 2014 м.г. и третья 2014 г.в. - 2015 м.г.
Первые две книжки, как подсказали старшие товарищи, выпускал наш горячо любимый Рольф. Третья была выпущена уже под руководством ММС РУС.
Итак, что можно сказать... Во всех трёх книжках есть те или иные различия. Если вкратце, то:
- По основному регламенту отличия между первой и второй книжкой минимальны. Точнее - их нет. Ходят слухи, что в каких-то самых-самых первых книжках замена жидкости в вариаторе стояла на 90000, а не на 75000 км. пробега. У меня машинка из самой первой партии в России - но в моей книжке замена именно на 75000. Если у кого-то на 90000 - очень хотелось бы получить скан этой таблички. Но на данный момент числим, что отличий нет;
- Третья книжка отличается от первых двух глобально (аж на целый дополнительный разворот). В ней добавлено много т.н. "инспекционных мероприятий". Причём часто расписано, что именно мастера на ТО должны делать и проверять. С одной стороны - хорошо. Можно взять книжку и следить в ремзоне за мастером: всё ли сделал, всё ли проверил. С другой - официалы вполне могут начать рассказывать, что для проставления печати о прохождении ТО они обязаны выполнить ВСЕ мероприятия, включая, например, обнуление предупреждения о прохождении ТО на БК (то-есть то, что мы запросто можем сделать и сами) за отдельную денюжку, естественно;
- В третьей книжке так же есть и существенные отличия по уже существовавшим пунктам регламента. Основное - замена жидкости в вариаторе теперь прописана на 60000, затем через каждые 75000, и в итоге, как ни странно, на пробеге в 285000 и 300000 (т.е - через 15000). ОД утверждает, что это опечатка и всё по прежнему в силе: как и в первых двух книжках меняем на 75000 и далее через каждые 75000. Отправил письмо в ММС РУС по данному поводу. При получении ответа опубликую тут же;
- Так же в третьей книжке прописана смазка подвижных элементов кузова (петель, ограничителей, замков дверей и капота). В первых же двух - только их осмотр. А ещё, что немаловажно (особенно для владельцев рестайлов) в пункте "Проверка работоспособности тормозного суппорта. Очистка и смазка направляющих суппортов" эта самая "очистка и смазка" предписана регламентом. В первых двух книжках это была "рекомендованная операция, проводимая по согласованию с клиентом";
- Во второй и третьей книжках абсолютно идентичные требования по периодическому техническому обслуживанию при тяжёлых условиях эксплуатации. А вот от самой первой книжки они отличаются. Например посмотрите, что считается "тяжёлыми условиями эксплуатации" в книжке, которая шла с машинками 2010 года:
и в книжке для машинок 2011 и последующих годов:
как говорится - почувствуйте разницу.
- Так же в первой книжке в разделе "ТО при тяжёлых условиях эксплуатации" присутствовал пункт "Обороты холостого хода. Проверка CO и CH в отработавших газах". Из последующих книжек этот пункт убрали, заменив его на пункт "Масло в АКПП (в вариаторе)" с предписанием менять его каждые 45000 км. или 6 месяцев (!!!
). Насчёт шести месяцев, конечно, погорячились. Но вот насчёт пробега с книгой я полностью соглашусь, ибо в России КАЖДАЯ из наших машинок ОБЯЗАТЕЛЬНО попадает под понятие "Эксплуатация в тяжёлых условиях". От 3 до 7 пунктов, перечисленных в сервисной книжке, одновременно.
Все три книжки выкладываю в формате pdf, а так же, если кому-то удобнее, в формате jpg (в обоих случаях листы таблиц ТО для удобства пользования сведены между собой. PDF идёт одним файлом, изображения в формате JPG собраны в RAR-архив, пароля на архиве нет). Так же информацию из всех трёх книжек свёл в один файл формата XLSX (Microsoft Office Excel). Файл собран и настроен так, чтобы было максимально удобно им пользоваться. Различия между книгами выделены красным цветом.
Ссылки на все файлы ведут на мой Яндекс.Диск.
Надеюсь, кому-нибудь будет полезно. Например я храню свою сервисную книжку в бардачке Аськи и иногда приходилось бегать за ней, чтобы уточнить какие-то моменты по ТО. Теперь всё очень удобно и доступно на компьютере.
Огромное спасибо Диме (
29RUS) за консультации, Даниле (
Ben12) за скан книжки с рестайла 2013 года, Володе (
KOPERNIK) за скан книжки от машинки 2015 м.г.
Естественно, как только доберусь до книжки от новой Аськи (2017 г.в. - 2018 м.г.) - проведу сравнительный анализ с предыдущими, выложу сюда и добавлю в сводный Экселевский файл.
Как всегда - критика и рекомендации приветствуются.